Прогноз и профилактика проблем в обучении
ПРОГРАММЫ
ПО ПРОГНОЗУ И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОБЛЕМ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ:
У большинства детей психические процессы развиваются неравномерно. Не стоит беспокоиться по этому поводу. Главное- вовремя увидеть трудности ребенка. Специалисты нашего центра проведут комплексную диагностику основных психических функций (мышления, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции) вашего ребенка и составят индивидуальную программу занятий, по которой будут заниматься с ребенком при помощи специальных развивающих упражнений. Программа будет учитывать возраст, тип личности и индивидуальные особенности природной организации нервной деятельности вашего ребенка.
Учителя жалуются, что Ваш ребенок невнимательный и рассеянный? Вашему ученику трудно даются математика, чтение или письмо? Упражнения помогут любому младшему школьнику повысить общий уровень интеллектуального развития, а также справиться с трудностями в учебе.
Методика, является частью психолого-социальной технологии оптимизации обучения и развития школьников, разработана специалистом в области школьной психодиагностики, кандидатом психол. наук Л. А. Ясюковой. На основании анализа процесса учебной деятельности был разработан диагностический комплекс, позволяющий оценить индивидуально-психологические особенности, которые обеспечивают успешность обучения и развития ребенка в условиях современной начальной школы.
В состав Методики включены субтесты, диагностирующие:
- скорость переработки информации,
- произвольное внимание,
- кратковременную слуховую и зрительную память,
- речевое развитие,
- понятийное и абстрактное мышление,
- особенности преобладающего эмоционального фона, энергетический баланс организма ребенка и адаптационные возможности,
- личностный потенциал обучения (самооценку, эмоциональные установки по отношению к школе, обстановку в семье и др.).
Назначение методики
Результаты методики позволяют определить степень готовности ребенка к школьному обучению (в том числе по гимназическим программам), прогнозировать проблемы в обучении, адаптации школе детей, а также на основе результатов методики грамотно спланировать и разработать коррекционно-развивающую программу.
Программа "Психологические методики для решения проблем в учебе"
Cодержит развивающие упражнения для детей младшего школьного возраста. Предлагаемая программа рассчитана на развитие у ребенка:
- Восприятия
- Внимания и памяти
- Пространственного мышления
- Логико-математических способностей
Программа "Занимательные уроки для подготовки к школе"
Cодержит оригинальные задания, рассчитанные на детей старшего дошкольного возраста. Всё обучение проводится в увлекательной, игровой форме. Каждый урок обязательно содержит одно упражнение на развитие логико-математических способностей и обучение счету, и одно упражнение на обучение чтению. Задания развивают мышление (логическое, пространственное, наглядно-образное), внимание, память, школьные навыки.
Программа "Комплексная программа развития интеллекта"
Направлена на развитие мышления, памяти, внимания и школьных навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Арт-терапия
Самый продуктивный и незаменимый способ психологической работы с детьми. Способствует развитию и изменению личности творческим самовыражением.
ПРОГРАММЫ СОСТАВЛЕНЫ ПРИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ
Психологического центра"Адалин" (Москва; Свидетельство Роспатент об официальной регистрации программы 2008615036 от 20.10.2008) и Института практической психологии «Иматон» (СПб). Разработка и адаптация данных программ осуществлена специалистами ведущих научно-исследовательских центров России «ИМАТОН» с использованием самых современных технологий. Стимульный материал проверен на специальном метрологическом оборудовании.